«Портрет №1» - на портрете, по внешним признакам, изображен мужчина возрастом 16-20 лет на тёмно-зелёном фоне, в чёрной верхней одежде с длинными рукавами, красными вставками у ворота и на манжетах, в головном уборе с небольшим наклоном головы, поворот туловища и головы налево.
«Портрет №2» - на портрете №2 изображено лицо, по внешним признакам, мужского пола возрастом 12-17 лет, также с небольшим наклоном головы и незначительным поворотом туловища и головы налево.
Сравнение «Автопортрета №1» (изображение слева) и «Автопортрета №2» (изображение справа). На обеих работах Леонардо да Винчи «Автопортрет №1» и «Автопортрет №2» изображены молодые люди примерно одного возраста, 16 - 20 лет, европеоидного типа. Несмотря на то, что положение головы (наклон и поворот) различны, визуально представленные лица обладают типажным сходством и имеется достаточно признаков внешности, подлежащих сравнению.
«Портрет №1» - на портрете изображен мужчина возрастом 16-20 лет на тёмно-зелёном фоне, в чёрной верхней одежде с длинными рукавами, красными вставками у ворота и на манжетах, в головном уборе с небольшим наклоном головы, поворот туловища и головы налево. «Портрет №2» - на портрете №2 изображено лицо мужского пола возрастом 18-25 лет, в головном уборе, также с небольшим наклоном головы, незначительный поворот туловища и головы направо. «Портрет №1» - на портрете №1 изображено лицо мужского пола возрастом 16-20 лет, в головном уборе с небольшим наклоном головы, поворот туловища и головы направо. «Портрет №2» - на портрете №2 изображено лицо мужского пола возрастом 18-25 лет, в головном уборе, также с небольшим наклоном головы, незначительный поворот туловища и головы направо.
На исследование представлены картины Леонардо да Винчи «Автопортрет №2» (слева) и Леонардо да Винчи «Ecce Homo» (справа). На первой изображён молодой человек, на вид примерно 16-20 лет, на второй мужчина среднего возраста, примерно 30-35 лет, на тёмном фоне. На данных изображениях поворот головы одинаков, с различным углом наклона головы вперёд и разным направлением взгляда.
На исследование представлены «Автопортрет №1» и портрет Леонардо да Винчи (работа неизвестного художника). Представленные лица изображены с небольшими отклонениями в положении головы, на «Автопортрете №1» голова отклонена назад. Между изображениями имеется разница в возрасте, примерно от 10 лет или более, о чём указывают наличие межбровных морщин, более выраженных тенями морщин, складок у второго изображения, а также наличие бороды.
На фотоизображении картины имеется участок с частично читаемым рукописным текстом, выполненным латинскими буквами. Сравнительный анализ проводился по зеркальному отображению данного рукописного текста на фотоизображении участка картины.
На данных картинах лица примерно одного возраста (средний возраст, 40-50 лет), изображены с различным наклоном и поворотом головы. Для визуального сопоставления представленных лиц, изображение справа было повёрнуто на 21º влево, и изображения приведены примерно к одному размеру (не представляется возможным с точностью измерить расстояние между зрачков глаз в 19 мм по причине разного направления взгляда лиц), обесцвечены.
Спецификой данного сравнения является то, что субъективное отображение лица на картине сравнивается с изображением на бюсте, материал которого не может отображать достаточно большое количество признаков внешности или изображать их в меньшей степени точности, чем на картине. Однако, учитывая высокую детализацию выполнения мраморного бюста и небольшое отличие в ракурсе представленных объектов в данном случаем можно применить метод визуального сопоставления, метод сопоставления относительных величин, а также совмещение по медиальной линии.
В данном исследовании изучались элементы внешности человека, которые отображаются в профиле лица. На приведённых ниже изображениях главными элементами внешности выступают лоб, нос, переносье и губы, признаки которых можно сравнить в данном ракурсе с использованием методов визуального сопоставления. Изображения были приведены максимально к одинаковому размеру лиц и обесцвечены.
«Портрет» - на портрете изображен мужчина возрастом 40-50 лет на тёмно-зелёном фоне, в чёрной верхней одежде, в головном уборе, наклон головы отсутствует, незначительный поворот туловища и головы направо. «Рисунок» - на рисунке изображено лицо мужского пола возрастом 60-75 лет, наклон головы также отсутствует, незначительный поворот головы налево«Портрет» - на портрете, по внешним признакам, изображена женщина возрастом 30-40 лет без одежды с небольшим наклоном головы, поворот туловища направо. «Картина» - на картине изображено лицо, по внешним признакам, мужского пола возрастом 12-17 лет, также с небольшим наклоном головы и незначительным поворотом туловища и головы налево
На представленной картине Леонардо да Винчи «Портрет матери» №1 и картине Франческо Мельци «Портрет матери Леонардо да Винчи» №2 изображены молодые девушки, визуально 20-30 лет, с улыбающимся выражением лица, различным наклоном и поворотом головы.
На картинах изображены женщины с одинаковым положением тела (левый полупрофиль), улыбающимся выражением лица, с визуально заметной разницей в возрасте. Сравнительное исследование внешности лиц, изображенных на представленных изображениях, с учётом ракурса и особенностей отображения, проводилось методами визуального сопоставления и совмещения по медиальной линии.
Автопортрет: на портрете изображено лицо, по внешним признакам мужского пола, возрастом 40-50 лет на тёмно-зелёном фоне, в чёрной верхней одежде, в головном уборе, наклон головы отсутствует, незначительный поворот туловища и головы направо. Картина: на картине изображено лицо, по внешним признакам мужского пола, возрастом 12-17 лет, также с небольшим наклоном головы и незначительным поворотом туловища и головы налево. «Портрет матери» - на портрете изображено лицо женского пола, возрастом 20-30 лет на тёмном фоне, в чёрной верхней одежде, наклон головы отсутствует, незначительный поворот туловища и головы направо. «Спаситель мира» - на картине изображено лицо мужского пола, возрастом 12-17 лет, также с небольшим наклоном головы и незначительным поворотом туловища и головы налево.
Учитывая египетскую мифологию можно предположить, что символ “ANKH” (бант жизни, узел жизни, ключ жизни) указывает на бессмертие Леонардо да Винчи
На исследование представлены два женских портрета: Леонардо да Винчи «Портрет матери №1», изображена женщина возрастом 20-30 лет и картина Леонардо да Винчи «Lady with an Ermine», изображена женщина возрастом 25-35 лет (далее – «портрет матери №4).
Экспертиза №1. На исследование представлен «Портрет матери №1» автор Леонардо да Винчи и бюст матери, выполненный из мрамора, скульптор Леонардо да Винчи. Экспертиза №2. Сравнение «Бюста матери» в профиль и картина «портрет матери №3». Экспертиза №1.
Сравнение автопортрет Леонардо да Винчи и Бюст «Пьеро да Винчи».
Экспертиза №2
Сравнение изображения «Бюст №1» Леонардо да Винчи и изображения «Бюст №2» «Пьеро да Винчи».
Экспертиза №3
Сравнение изображения «Бюст №1» и изображения «Бюст №2» (профиль). |