Исследование 12

« Back

Сравнение изображения Погребального портрета Леонардо да Винчи и изображения картины Спаситель мира художника Леонардо да Винчи

Исследование 12.

Сравнение изображения Погребального портрета Леонардо да Винчи и изображения картины Спаситель мира художника Леонардо да Винчи:

«Портрет» - на портрете, по внешним признакам, изображена женщина возрастом 30-40 лет без одежды с небольшим наклоном головы, поворот туловища направо.

«Картина» - на картине изображено лицо, по внешним признакам, мужского пола возрастом 12-17 лет, также с небольшим наклоном головы и незначительным поворотом туловища и головы налево.

Donna_Nuda_(Hermitage) Salvator Mundi artist Leonardo da Vinci
Погребальный портрет 
Леонардо да Винчи
Картина «Спаситель мира» 
Художник Леонардо да Винчи
   
И2-12-1
Портрет Картина

Определение угла наклона и поворота головы

И2-12-2
Портрет Картина
   
Визуальное сопоставление признаков внешности
 
И2-12-3
Портрет Картина

Красителем красного цвета отмечены совпадающие признаки.

 

Визуальным сравнением установлено совпадение лиц по следующим групповым признакам: овальной форме лица, средней полноте лица, в целом средним чертам лица, конфигурации волос – извилистые, отсутствии волосяного покрова «челки», а также по следующим частным признакам:

Отметка 1 – высота, ширина и контур подбородка.

Отметка 2 – размер рта,  контур смыкания губ извилистый, ширина кайм губ средняя.

Отметка 3 – наличие губного желобка.

Отметка 4 – положение крыльев носа, контур нижнего края, крыла носа.

Отметка 5 – форма внутреннего угла глаза, контур глазной щели – миндалевидный.

Отметка 6 – контур бровей – дугообразный, положение бровей горизонтальное, длина бровей – средняя.

Отметка 7 – положение век, степень нависания.

Отметка 8 – ширина переносья, высота носа в целом.

Отметка 9 – форма ноздрей.

 

Различающихся признаков, имеющих существенное или несущественное значение, за исключением признаков свидетельствующих о возрастных изменениях и различном ракурсе, в ходе сравнительного анализа портрета и картины не выявлено.

И2-12-4
Портрет Картина

Указанные совпадающие признаки внешности исследуемых лиц на погребальном портрете и картине спаситель мира устойчивы, индивидуальны и вполне достаточны для вывода о том, что на представленных картинах изображено одно и то же лицо в разные временные периоды жизни.

 

Литература: 

  • Сенаторов В.Г., "Портретная экспертиза произведений искусства", стр. 196-240 в книге: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, 2019г.;
  • Габитоскопия и портретная экспертиза. Учебно-методическое пособие, Саратов 2004г.;
  • А.М. Зинин, Л.З. Кирсанова "Криминалистическая фотопортретная экспертиза"., М., 1991г.;
  • В.C. Степин, А.В. Савушкин, А.Б. Зотов "Криминалистическое отождествление человека по разноракурсным фотопортретам"., М., 1992г.;
  • В.А. Снетков "Криминальное описание внешности человека"., М., 1984г.;
  • П.Г. Орлов "Идентификация личности по фотокарточкам"., М., 1974г.;

 

Эксперты: 
Старший эксперт-криминалист майор полиции Михальченко Ирина Игоревна г.Санкт-Петербург; 

Начальник экспертно-криминалистического отдела полковник полиции Соколов Алексей Вячеславович г.Тюмень. 

Искусствовед, заведующая научно-фондовым отделом коллекций изобразительных искусств ГАУК ТО "Музейный комплекс им. И.Я. Соловцова" г.Тюмень Сергейчук Татьяна Александровна.

 



 

RAFAELLO SANZIO (RAPHAEL) (1483-1520)