Исследование 3

« Back

Сравнение изображения (Автопортрет Леонардо да Винчи) «Портрет №1» и изображения («Портрет Леонардо да Винчи» художник Сандро Боттичелли) «Портрет № 2»

  Исследование 3.      

           «Портрет №1» - на портрете изображен мужчина возрастом 16-20 лет на тёмно-зелёном фоне, в чёрной верхней одежде с длинными рукавами, красными вставками у ворота и на манжетах, в головном уборе с небольшим наклоном головы, поворот туловища и головы налево.

          «Портрет №2» - на портрете №2 изображено лицо мужского пола возрастом 18-25 лет, в головном уборе, также с небольшим наклоном головы, незначительный поворот туловища и головы направо.

Leonardo da Vinci self portrait №1 Portrait of Leonardo da Vinci Artist Sandro Botticelli
Автопортрет Леонардо да Винчи
Портрет №1
 
"Портрет Леонардо да Винчи"
Художник Сандро Боттичелли
Портрет №2
 
   
self portrait Leonardo da Vinci sandro botticelli portrait leonardo da vinci
Портрет №1 Портрет №2
   
   
   

Определение угла наклона и поворота головы

self portrait Leonardo da Vinci sandro botticelli portrait leonardo da vinci
Портрет №1 Портрет №2
   

Для удобства проведения исследования и отражения совпадений изображение портрета №1 было отражено по горизонтали. Визуальное сопоставление признаков внешности.

Красителем красного цвета отмечены совпадающие признаки.
 
12И51 self portrait Leonardo da Vinci 12И61 sandro botticelli portrait leonardo da vinci
Портрет №1 Портрет №2
   

Визуальным  сравнением установлено совпадение лиц по следующим групповым признакам: овальной форме лица, средней полноте лица, в целом средним чертам лица, конфигурации волос – извилистые, отсутствии волосяного покрова «челки», а также по следующим частным признакам:

Отметка 1 – высота, ширина и контур подбородка.

Отметка 2 – размер рта,  контур смыкания губ извилистый, ширина кайм губ средняя.

Отметка 3 – наличие губного желобка.

Отметка 4 – форма ноздрей.

Отметка 5 – ширина переносья, высота носа в целом.

Отметка 6 – контур бровей – дугообразный, положение бровей горизонтальное, длина бровей – средняя.

Отметка 7 – форма внутреннего угла глаза, контур глазной щели – миндалевидный.

Отметка 8 – положение век, степень нависания.

Отметка 9 – положение крыльев носа, контур нижнего края, крыла носа.

         

 

         Различающиеся признаки, имеющие существенное или несущественное значение, в ходе сравнительного анализа портрета №1 и портрета №2 не выявлены. 

self portrait Leonardo da Vinci sandro botticelli portrait leonardo da vinci
Портрет №1 Портрет №2
   
Указанные совпадающие признаки внешности исследуемых лиц на портретах №1 и №2 устойчивы,  индивидуальны и вполне достаточны для вывода о том, что на представленных картинах изображено одно и то же лицо в незначительно разные временные периоды жизни.

Литература: 

  • Сенаторов В.Г., "Портретная экспертиза произведений искусства", стр. 196-240 в книге: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, 2019г.;
  • Габитоскопия и портретная экспертиза. Учебно-методическое пособие, Саратов 2004г.;
  • А.М. Зинин, Л.З. Кирсанова "Криминалистическая фотопортретная экспертиза"., М., 1991г.;
  • В.C. Степин, А.В. Савушкин, А.Б. Зотов "Криминалистическое отождествление человека по разноракурсным фотопортретам"., М., 1992г.;
  • В.А. Снетков "Криминальное описание внешности человека"., М., 1984г.;
  • П.Г. Орлов "Идентификация личности по фотокарточкам"., М., 1974г.;

 

Эксперты: 
Старший эксперт-криминалист майор полиции Михальченко Ирина Игоревна г.Санкт-Петербург; 

Начальник экспертно-криминалистического отдела полковник полиции Соколов Алексей Вячеславович г.Тюмень. 

Искусствовед, заведующая научно-фондовым отделом коллекций изобразительных искусств ГАУК ТО "Музейный комплекс им. И.Я. Соловцова" г.Тюмень Сергейчук Татьяна Александровна.

 

 



 

RAFAELLO SANZIO (RAPHAEL) (1483-1520)