« BackИсследование «Автопортрета №1» и портрета Леонардо да Винчи (работа неизвестного художника)Исследование 6. На исследование представлены «Автопортрет №1» и портрет Леонардо да Винчи (работа неизвестного художника). Представленные лица изображены с небольшими отклонениями в положении головы, на «Автопортрете №1» голова отклонена назад.
Между изображениями имеется разница в возрасте, примерно от 10 лет или более, о чём указывают наличие межбровных морщин, более выраженных тенями морщин, складок у второго изображения, а также наличие бороды. Изображения были максимально приведены к общему размеру (между зрачками глаз 19 мм) и первое изображение было повёрнуто на 7° вправо.
Между изображениями были выявлены совпадающие признаки внешности лиц, которые ниже размечены красным цветом. Помимо этого, выявлены также и различия во внешности, отмеченные синим цветом с пояснительными надписями.
Отметка 1 – конфигурация волос (волнистые). Отметка 2 – контур смыкания губ (извилистый), контур каймы верхней губы, высота нижней губы. Отметка 3 – форма ноздри (правой). Отметка 4 – выраженность носогубной складки (малая). Отметка 5 – положение и контур крыла носа (правой части). Отметка 6 – наличие горбинки, ширина спинки носа, ширина переносья. Отметка 7 – контур глазной щели, форма внутренних углов глаз (в форме вытянутого стерженька). Отметка 8 – отсутствие нависания век, контур, ширина, длина бровей.
Отметка 9 – наличие бороды на втором изображении (неустойчивый признак). Отметка 10 – высота верхней губы (на первом изображении больше, чем на втором), полнота губ. Отметка 11 – форма спинки носа (на втором изображении изогнутая, форма кончика носа опущена вниз) может быть объяснено субъективным видением художника. Отметка 12 – наличие и выраженность межбровных морщин (на втором изображении слабое, на первом отсутствует) – признак возрастного изменения внешности. При помощи метода масок два лица, изображённые на картинах сравнивались между собой по нескольким признакам внешности.
Выявленные исследованиями устойчивые, индивидуальные совпадающие признаки внешности, а также результат использования масок дают основания прийти к выводу, что данные лица воспринимаются как одно лицо, учитывая возрастные изменения на втором изображении и с учётом вполне объяснимых различающихся признаков, а также того факта, что представленные портреты не являются точным изображением внешности и имеют различие в наклоне головы. Таким образом, на "Автопортрете №1" и портрете Леонардо да Винчи неизвестного художника изображено одно и то же лицо с разницей в возрасте.
Литература:
Эксперты: |